Google Analytics
Что такое Google Analytics?
Google Analytics - это сервис веб-аналитики, предоставляющий статистику и основные аналитические инструменты для поисковой оптимизации (SEO) и маркетинговых целей. Сервис является частью маркетинговой платформы Google и доступен бесплатно всем, у кого есть аккаунт Google.
Google Analytics используется для отслеживания работы сайта и сбора информации о посетителях. С его помощью организации могут определить основные источники пользовательского трафика, оценить успешность маркетинговых мероприятий и кампаний, отследить выполнение целей (например, покупок, добавления товаров в корзину), выявить закономерности и тенденции вовлечения пользователей и получить другую информацию о посетителях, например, демографические данные. Малые и средние розничные сайты часто используют Google Analytics для получения и анализа различных данных о поведении клиентов, которые могут быть использованы для улучшения маркетинговых кампаний, увеличения посещаемости сайта и лучшего удержания посетителей.
Как работает Google Analytics?
Google Analytics получает данные о каждом посетителе сайта с помощью тегов страниц. Тег страницы JavaScript вставляется в код каждой страницы. Этот тег запускается в браузере каждого посетителя, собирает данные и отправляет их на один из серверов сбора данных Google. Затем Google Analytics может генерировать настраиваемые отчеты для отслеживания и визуализации таких данных, как количество пользователей, процент отказов, средняя продолжительность сеанса, сеансы по каналам, просмотры страниц, выполнение целей и многое другое.
Тег страницы работает как веб-жучок или веб-маяк, собирая информацию о посетителях. Однако, поскольку она опирается на файлы cookie, система не может собирать данные о пользователях, которые их отключили.
Google Analytics включает в себя функции, которые помогают пользователям выявлять тенденции и закономерности в работе посетителей с их веб-сайтами. Функции позволяют собирать данные, анализировать, отслеживать, визуализировать, создавать отчеты и интегрировать их с другими приложениями. К этим функциям относятся:
- инструменты визуализации и мониторинга данных, в том числе приборные панели, оценочные листы и графики движения, которые отображают изменения данных с течением времени;
- фильтрация данных, манипулирование ими и анализ воронки;
- программные интерфейсы приложений для сбора данных (API);
- предиктивная аналитика, разведка и обнаружение аномалий;
- сегментация для анализа подмножеств, например конверсий;
- пользовательские отчеты по рекламе, привлечению, поведению аудитории и конверсии;
- обмен и коммуникация на основе электронной почты; и интеграция с другими продуктами, включая Google Ads, Google Data Studio, Salesforce Marketing Cloud, Google AdSense, Google Optimize 360, Google Search Ads 360, Google Display & Video 360, Google Ad Manager и Google Search Console.
На приборной панели Google Analytics пользователи могут сохранять профили для нескольких веб-сайтов и просматривать подробную информацию по категориям по умолчанию или выбирать пользовательские показатели для отображения на каждом сайте. Доступные категории для отслеживания включают обзор контента, ключевые слова, ссылающиеся сайты, обзор посетителей, наложение карты и обзор источников трафика.
Приборную панель можно просматривать на сайте Google Analytics, а также в виде виджета или плагина для встраивания на другие сайты. Индивидуальные панели Google Analytics также доступны у независимых поставщиков.
Важные метрики
Метрика - это стандарт количественного измерения. Google Analytics позволяет пользователям отслеживать до 200 различных показателей для оценки эффективности работы их сайтов. Хотя некоторые показатели могут быть более ценными для определенных компаний, чем другие, вот некоторые из наиболее популярных:
Пользователи
Пользователь - это уникальный или новый посетитель сайта. Коэффициент отказов. Процент посетителей, просмотревших только одну страницу. Эти посетители выполнили только один запрос к серверу Google Analytics.
Сессии
Группа взаимодействий посетителей, которые происходят в течение 30-минутного периода активности.
Средняя продолжительность сеанса
Как долго в среднем каждый посетитель остается на сайте.
Процент новых сеансов
Процент посещений сайта, которые совершаются впервые.
Cтраницы за сеанс
Среднее количество просмотров страниц за каждую сессию.
Выполнение целей
Количество случаев, когда посетители выполняют определенное, желаемое действие. Это также известно как конверсия. Просмотры страниц. Общее количество просмотренных страниц.
Метрики и измерения
Отчеты Google Analytics состоят из измерений и метрик. Понимание разницы между ними очень важно для правильной интерпретации отчетов.
Измерения
Это качественные атрибуты или метки, используемые для описания и систематизации данных. Например, если средняя продолжительность сеанса измеряется по нескольким регионам, то измерения будут выглядеть так: Регион. Средняя продолжительность сеанса, которая является количественным измерением, - это пример метрики.
Размеры можно настраивать в Google Analytics. Примеры общих измерений включают:
- язык;
- тип браузера;
- город и страна;
- модели устройств;
- возрастная группа пользователей.
Метрики
Это количественные измерения одного типа данных. Примерами метрик являются средняя продолжительность сеанса, количество просмотров страниц, количество страниц.