Что такое PWA?

прогрессивное веб-приложение

PWA означает прогрессивное веб-приложение. Это приложение, созданное на основе известных и любимых нами веб-технологий, таких как HTML, CSS и JavaScript, но по ощущениям и функциональности не уступающее настоящему родному приложению. Благодаря нескольким умным дополнениям вы можете превратить практически любой веб-сайт в прогрессивное веб-приложение. Это означает, что вы можете создать PWA довольно быстро, в отличие от нативного приложения, которое довольно сложно разработать. Кроме того, вы можете предложить все функции нативных приложений, такие как push-уведомления, поддержка автономного режима и многое другое.

Многие сайты, которые вы найдете в Интернете, на самом деле являются прогрессивными веб-приложениями. Возьмем, к примеру, twitter.com. Если вы посещаете этот сайт на смартфоне, вы можете установить его на домашний экран. Теперь, открыв сохраненный сайт Twitter, вы заметите, что он выглядит и работает точно так же, как родное приложение. Нет никакого окна браузера или чего-то еще. Нет никакой разницы в том, запускать его с iPhone или со смартфона Android. Просто войдите в систему, и все готово. Это главное преимущество создания веб-приложения на основе PWA.

PWA набирают популярность. Многие крупные сайты являются PWA, такие как Starbucks.com, Pinterest.com, Washingtonpost.com и Uber.com, которые фактически устанавливаются на домашний экран и предлагают опыт, сравнимый с их родными приложениями.

В чем разница между нативным приложением и PWA?

Нативные приложения, например, те, которые вы загружаете из Apple App Store или Google Play Store, часто создаются на языке программирования, характерном для данной платформы. Так, для приложений iOS это Swift, а для приложений Android - Java. Если вы хотите создать приложение для этих платформ, вам необходимо знать технологию. Да, есть короткие пути, но они имеют свои ограничения. Если вы хотите иметь приложение на всех мобильных платформах, вам нужно знать все различные технологии. Нет простого способа создать одно приложение и опубликовать его во всех магазинах.

Конечно, есть способы получить лучшее из двух миров. Например, прогрессивное веб-приложение. Оно запускается в браузере и, будучи сохраненным на домашнем экране, функционирует как родное приложение. Оно даже получает доступ к базовому оборудованию и программному обеспечению, к которому браузер не может получить доступ по соображениям безопасности. Если PWA работает отлично, пользователи никогда не узнают, что они пользуются веб-приложением, а не родным приложением.

Конечно, есть некоторые оговорки. Хотя браузеры быстро переняли эту технологию, все еще существуют некоторые ограничения. На iOS необходимая технология работает точечно в Safari. Apple еще не все поддерживает (хочет поддерживать), поэтому получить одинаковый опыт везде довольно сложно.

Каковы преимущества PWA?

Основная причина, по которой все гонятся за приложениями, заключается в том, что они обеспечивают большую вовлеченность. Пользователи, которые устанавливают ваше приложение, являются вашими самыми большими поклонниками, и они с большей вероятностью превратят свое использование в продажу или регистрацию. Благодаря push-уведомлениям стало намного проще повторно привлекать пользователей. Приложения могут предложить отличный опыт, который может принести пользу бренду.

Мы говорили о некоторых плюсах PWA в этой статье, но вот краткий обзор:

  • Вам не нужно проходить процесс, чтобы попасть в различные магазины приложений.
  • Вы можете создавать PWA с помощью распространенных веб-технологий
  • Они часто дешевле в создании.
  • Поскольку вы превращаете свой сайт в приложение, у вас будет меньше кодовых баз, которые нужно поддерживать.
  • PWA отзывчивы и работают с различными размерами экрана
  • PWA плавные, быстрые и легкие.
  • Не нужно отдавать большие суммы денег Google и Apple.
  • Они работают в автономном режиме, в отличие от вашего обычного сайта
  • PWA можно найти через поисковые системы (которые имеют гораздо большую аудиторию, чем магазины приложений. Кроме того, если вы хотите, вы можете распространять свои PWA через магазины приложений).
  • Вы можете использовать push-уведомления для повторного привлечения пользователей.
  • Установка PWA может привести к повышению вовлеченности пользователей.

Тем не менее, иногда нативные приложения выигрывают. PWA получают все более глубокий доступ к операционной системе смартфона, но родное приложение может быть еще глубже. Кроме того, существуют ограничения на то, что может сделать PWA. Например, PWA - не лучший выбор, если вы хотите создавать высокопроизводительные игры.

В целом, есть смысл подумать о PWA в вашей мобильной стратегии. Но главный вопрос, который вы должны задать себе: нужно ли это моей аудитории?

Для кого это нужно?

Должен ли каждый просто создать PWA и покончить с этим? Нет, подумайте о своем бизнесе и - что еще важнее - о своей целевой аудитории. Пользуются ли они вообще приложениями? Не является ли это слишком сложным способом достичь того, чего вы хотите? Опять же, как и во всем, вам необходимо изучить потребности вашей аудитории. Спросите себя, для чего вам нужна эта технология? Где находятся ваши пользователи? Есть ли у них хорошее соединение для передачи данных и надежное оборудование? Как и где они используют ваш контент? И как вы думаете, может ли приложение помочь им лучше выполнять свою работу?

PWA - это здорово, и внедрить их не так уж сложно. Но только потому, что это легко, не значит, что вы должны это делать. Если у вашей аудитории нет в нем потребности, зачем вам его создавать?

Какие проблемы с SEO возникают при использовании PWA?

PWA по своей сути является веб-ориентированным. Оно родилось из Интернета и было разработано с учетом требований поисковых систем, чтобы облегчить поиск. Конечно, вы можете сделать прогрессивное веб-приложение из любого старого сайта, и для этого не нужно многого. Однако многие PWA используют JavaScript для создания более сложной функциональности, и хотя поисковые системы стали лучше распознавать JavaScript, это все еще может быть причиной для беспокойства.

При создании PWA вы должны убедиться, что ваш JavaScript доступен. Не блокируйте файлы для ботов и убедитесь, что ссылки доступны. Для улучшения процесса рендеринга вы можете заставить ваш JavaScript-фреймворк использовать рендеринг на стороне сервера.

Превращение вашего сайта в PWA не означает, что вы напрямую улучшите SEO сайта. Если есть смысл превратить ваш сайт в PWA, сделайте это, но не делайте это ради каких-то мнимых SEO преимуществ. Если у вас отличный PWA, вы предлагаете своим пользователям фантастический пользовательский опыт, что может сделать вас лучше ваших конкурентов. В связи с этим стоит присмотреться к ним для вашей стратегии мобильного SEO.

Каковы три основных составных частей PWA?

Для создания PWA требуется не так уж много. Есть три вещи, которые необходимо обеспечить, прежде чем ваш сайт превратится в действующий PWA.

  • Безопасное соединение (HTTPS). PWA работают только на доверенных соединениях, вы должны обслуживать их через защищенное соединение. Это не только из соображений безопасности, но и очень важный фактор доверия для пользователей.
  • Рабочий сервис. Service worker - это часть сценария, которая выполняется в фоновом режиме. Он помогает вам определить, как обрабатывать сетевые запросы для вашего PWA, что позволяет выполнять более сложную работу.
  • Файл манифеста. Этот JSON-файл содержит информацию о том, как должен выглядеть и функционировать ваш PWA. Здесь вы определяете название, описание, иконки, цвета и так далее.

Пример манифеста от Google.

{
  "short_name": "Weather",
  "name": "Weather: Do I need an umbrella?",
  "description": "Weather forecast information",
  "icons": [
    {
      "src": "/images/icons-192.png",
      "type": "image/png",
      "sizes": "192x192"
    },
    {
      "src": "/images/icons-512.png",
      "type": "image/png",
      "sizes": "512x512"
    }
  ],
  "start_url": "/?source=pwa",
  "background_color": "#3367D6",
  "display": "standalone",
  "scope": "/",
  "theme_color": "#3367D6"
}

Есть несколько интересных моментов:

  • start-url: это определяет, с чего должно начинаться ваше приложение. Лучше, если пользователи будут попадать на определенную страницу вашего PWA,
  • display: это поможет вам определить, какой тип пользовательского интерфейса браузера вы хотите показать. Варианты: полноэкранный, автономный, минимальный и стандартный интерфейс браузера.

Перечисленные выше три параметра являются минимальными требованиями для запуска PWA. Вы можете расширить функциональность с помощью JavaScript (фреймворков).

Источники