SCM, Supply Chain Management (Управление цепочкой поставок)

Управление цепочкой поставок

Что такое управление цепочками поставок?

Управление цепочкой поставок - это управление всем производственным потоком товара или услуги, начиная от исходных компонентов и заканчивая доставкой конечного продукта потребителю. Компания создает сеть поставщиков (звеньев цепи), которые перемещают продукт от поставщиков сырья до организаций, работающих непосредственно с потребителями.

Как работает управление цепочками поставок?

Большинство экспертов и практиков выделяют следующие пять важнейших компонентов управления цепочками поставок:

Планирование

Планирование и управление всеми ресурсами, необходимыми для удовлетворения спроса клиентов на продукцию или услуги компании. Когда цепочка поставок создана, определите метрики для оценки того, насколько она эффективна, результативна, обеспечивает ли она ценность для клиентов и соответствует ли целям компании.

Поиск поставщиков

Выберите поставщиков, которые будут поставлять товары и услуги, необходимые для создания продукта. Затем установите процессы для мониторинга и управления отношениями с поставщиками. К ключевым процессам относятся: заказ, получение, управление запасами и авторизация платежей поставщикам.

Производство

Организуйте деятельность, необходимую для приема сырья, производства продукта, проверки качества, упаковки и составления графика доставки.

Доставка и логистика

Координация заказов клиентов, составление графика поставок, отправка грузов, выставление счетов клиентам и получение платежей.

Возврат

Создайте сеть или процесс для возврата бракованной, избыточной или нежелательной продукции.

Источники