BPaaS, Business process as a service
Бизнес-процесс как услуга (BPaaS) - это заметный сдвиг в эволюции роли программного обеспечения от простой поддержки бизнес-процессов к обеспечению результатов бизнеса. Поставщики программного обеспечения, сервисов и их клиенты должны четко определить и совместно использовать эти возможности для повышения эффективности и стимулирования инноваций.
Современный бизнес часто сталкивается с двойной проблемой: управление затратами и одновременное внедрение инноваций для поддержания конкурентоспособности. С одной стороны, бизнес-модели должны быть оптимизированы для повышения эффективности и увеличения прибыли за счет стандартизации и автоматизации. С другой стороны, поиск новых бизнес-моделей имеет решающее значение, несмотря на связанные с этим неопределенности и потенциальную необходимость масштабных преобразований.
Для управления и дальнейшей оптимизации текущих бизнес-операций может оказаться полезным передача всех бизнес-процессов внешним поставщикам услуг вместо их эксплуатации собственными силами. По аналогии с бизнесом программного обеспечения как услуги (SaaS), существует развивающийся рынок поставщиков услуг, которые используют облачные технологии, чтобы взять на себя ответственность за выполнение бизнес-процессов.
BPaaS на практике
BPaaS - это поручение поставщику услуг управлять и поддерживать определенный бизнес-процесс. В отличие от аутсорсинга бизнес-процессов, BPaaS - это эволюция, при которой провайдер в значительной степени автоматизирует выполнение результатов бизнес-процессов с помощью современных технологий, таких как машинное обучение и роботизированная автоматизация процессов (RPA). Очевидными областями применения являются бизнес-процессы с большим количеством повторяющихся и однородных операций, к которым относятся проверка счетов в закупках, управление дебиторской задолженностью в продажах и аудит заявлений о командировочных расходах.
Например, SAP предлагает Intelligent Audit в рамках портфеля SAP Concur. Intelligent Audit - это специализированная услуга для аудита заявлений о командировочных расходах, позволяющая клиентам обеспечить соблюдение политики компании в отношении командировок. Это позволяет убедиться в том, что введенные суммы соответствуют данным квитанции, что применяются правильные налоговые ставки и что взимаемые расходы не выходят за рамки установленных компанией лимитов. Кроме того, сотрудники получают прямые и конкретные инструкции о том, что нужно делать, чтобы исправить неполные или неверные заявления о командировочных расходах.
SAP уже предоставляет эту услугу более чем 4 000 клиентов и постоянно повышает уровень автоматизации процесса на протяжении более чем 10 лет. В то же время SAP сотрудничает с опытными сторонними поставщиками услуг, которые выполняют часть проверок, которые все еще необходимо проводить вручную. Наконец, что не менее важно, необходимо соблюдать налоговое законодательство конкретной страны, а также другие требования к соблюдению законодательства.