SRM, Supplier relationship management (Управление взаимоотношениями с поставщиками)
Если вы являетесь производителем, вам необходимо знать об управлении взаимоотношениями с поставщиками (SRM). Ваш бизнес зависит от доставки продукции целевой аудитории. А это невозможно без стабильного потока сырья и других необходимых материалов.
Именно поэтому управление отношениями с поставщиками и продавцами имеет решающее значение для поддержания жизнеспособности производственного предприятия.
Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками?
Управление отношениями с поставщиками (SRM) - это способ управления работой с поставщиками, которые поставляют товары, материалы и/или услуги производителю. Оно включает в себя оценку каждого из этих отношений и выработку стратегии по улучшению их эффективности для производственного бизнеса.
Для этого необходимо проанализировать каждого из поставщиков, которые поставляют что-то производителю, и определить, кто из них наиболее важен для бизнеса с точки зрения непрерывности и эффективности. Благодаря такой оценке менеджеры могут наладить лучшие рабочие отношения с поставщиками.
SRM используется профессионалами, занимающимися управлением цепочками поставок. Именно они часто общаются с поставщиками в связи с управлением закупками, проектами и операциями. Именно поэтому SMR часто называют управлением цепочками поставок. Оно также близко к тому, что принято называть управлением поставщиками и процессами закупок.
Однако между управлением отношениями с поставщиками и этими другими смежными областями есть различия. Целью управления отношениями с поставщиками является заключение соглашений о затратах и услугах между поставщиками и организациями. Сами закупки являются целью закупочной деятельности, поскольку она занимается заказом, заключением контрактов, выставлением счетов и оплатой этих закупок.
Преимущества SRM
Частью успешного бизнеса является повышение эффективности. Это легче сказать, чем сделать, особенно в производстве, где есть внешние поставщики, которые отвечают за снабжение вашей организации материалами, необходимыми для создания продукции.
Чтобы повысить эффективность и, в свою очередь, прибыль, компании используют управление отношениями с поставщиками, а также другие методы для ведения более эффективного бизнеса. Преимуществ использования SRM множество, но все они способствуют улучшению итоговой прибыли.
Экономия средств
Отношения с поставщиками основаны на финансовых стимулах. При начале новых отношений с поставщиками затраты на их создание могут быть очень высокими. SMR - это средство снижения затрат путем установления взаимовыгодных отношений, позволяющих экономить деньги в долгосрочной перспективе. Развитие таких отношений сотрудничества с поставщиками также может помочь уменьшить проблемы с доступностью, задержки, проблемы с качеством материалов и многое другое, что в конечном итоге помогает клиентам.
Повышение эффективности
Отношения с поставщиками позволяют избежать проблем, которые в противном случае могли бы возникнуть из-за плохой или недостаточной коммуникации. Развитие отношений с поставщиком означает установление доверия, что способствует улучшению условий работы. Это обеспечивает более плавное протекание цепочки поставок. Это означает меньшее количество сбоев, а в случае возникновения проблем наличие прочных связей с поставщиками поможет решить их быстрее.
Меньше колебаний цен
Цены на сырьевые товары могут быть нестабильными, и клиентам не нравится, когда стоимость их продукции растет. Когда производитель использует SRM, он часто может установить цену на материалы, так что при колебаниях на рынке его затраты остаются неизменными. Многие поставщики готовы предложить фиксированную цену, если производитель готов подписать долгосрочный контракт.
Непрерывное совершенствование
Установление взаимовыгодных связей между производителями и их поставщиками не только укрепляет доверие, но и открывает возможности для обратной связи и свободного обмена идеями. Такое общение приводит к повышению эффективности, оптимизации процессов и улучшению обслуживания клиентов. Программное обеспечение для управления проектами, обеспечивающее связь между заказами, контролем запасов и прочим, может способствовать получению этих преимуществ.
Процесс управления взаимоотношениями с поставщиками
SRM - это планирование, отслеживание, структурирование отношений и оптимизация процессов. Все это служит для повышения эффективности и экономии средств, не забывая при этом о качестве. Чтобы управление отношениями с поставщиками было успешным, оно должно быть нацелено на процессы между компанией и ее поставщиками на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.
Поэтому SRM должно быть гибким и способным быстро реагировать на изменения. Именно поэтому процесс управления отношениями с поставщиками так важен. Он должен быть улицей с двусторонним движением и служить как компании, так и ее поставщикам. Для того чтобы управление отношениями с поставщиками работало, необходимо сотрудничество, инновации и конкурентные преимущества. Следуйте этим шагам, чтобы разработать успешный процесс SRM.
Сегментация поставщиков
Разделите ключевых поставщиков на различные группы, такие как стратегические, тактические и вспомогательные поставщики. Каждая из этих групп поставщиков должна управляться по-разному. Каждая из них потребует уникального подхода и ресурсов.
Программное обеспечение SRM
Pipefy
Pipefy - это решение для автоматизации бизнес-процессов, которое можно использовать для управления поставщиками, а также для построения и оптимизации процессов закупок и снабжения. Платформа централизует важную информацию о процессах, такую как контракты и базы данных поставщиков.
Она обеспечивает полную видимость информации о поставщиках для улучшения коммуникации с ними, ускорения процесса утверждения и оценки расходов отделов с помощью настраиваемых информационных панелей. Легко интегрируйте Pipefy с существующим программным обеспечением, чтобы создать бесперебойную работу для лучшего расширения стека и улучшить взаимодействие между ключевыми утверждающими лицами, поставщиками и связанными процессами - безопасно и с единой платформы.
ProcureWare
ProcureWare - это система электронных закупок, предлагающая функции поиска поставщиков, управления контрактами и управления поставщиками. Она позволяет компаниям выполнять расширенные задачи по проведению онлайн-тендеров, администрированию контрактов, управлению рисками, составлению отчетов и управлению документами. Программное обеспечение предлагает сотрудничество и наглядность в управлении поставщиками как для малого, так и для среднего бизнеса.
Ivalua
Ivalua предоставляет инструменты управления взаимоотношениями с поставщиками, предназначенные для упрощения рабочего процесса от источника до оплаты. Она оцифровывает все процессы закупок и обеспечивает большую прозрачность информации и точное качество данных. Ivalua предлагает такие функции управления поставщиками, как управление запросами, управление основными данными поставщиков, а также управление подбором поставщиков и контрактами.
AdaptOne
AdaptOne - это облачная платформа для управления разнообразием поставщиков. Она позволяет компаниям лучше управлять рисками, связанными с поставщиками, и обеспечивать соблюдение требований. AdaptOne предлагает решения по управлению поставщиками, управлению разнообразием поставщиков и управлению сертификацией. Она также предлагает платформу для поставщиков, чтобы поставщики могли лучше обновлять и управлять своей информацией.
SAP Business One
SAP Business One - это программное обеспечение для управления бизнесом. Оно объединяет информацию о подразделениях в единую программную платформу, чтобы вы могли управлять задачами закупок и снабжения. Несмотря на наличие приложений для всего бизнеса, оно предлагает такие функции закупок, как запрос котировок, утверждение и обновление PO о получении товаров.