Релиз программного обеспечения

релиз по

Что такое релиз программного обеспечения?

По сути, релиз - это изменение или набор изменений, которые создаются для доставки в производственную среду. Существует процесс выпуска, который делает это возможным, и пакет выпуска, содержащий код и артефакты, необходимые для внесения желаемых изменений.

Релиз программного обеспечения - это набор изменений, которые обновляют или добавляют новую функциональность в программный продукт или услугу. Существует несколько различных типов релизов, которые можно разграничить в зависимости от их назначения, масштаба и влияния на пользователей. В зависимости от того, как организация строит свой жизненный цикл разработки и выпуска программного обеспечения, в течение года она, скорее всего, будет выпускать определенную комбинацию этих релизов.

Основные релизы

Назначение

Основные релизы обычно представляют новое программное обеспечение или обновленную версию программного обеспечения с новыми возможностями и функциональностью и часто сопровождаются маркетинговой акцией, направленной на привлечение внимания пользователей к новому релизу. Иногда основной выпуск ориентирован на улучшение пользовательского опыта работы с программным обеспечением, изменяя процесс или способ взаимодействия пользователя с продуктом без добавления новых функций. В крупных релизах также может быть изменен визуальный дизайн продукта.

Влияние

Успешный релиз обычно оказывает заметное влияние на конечных пользователей, как в лучшую, так и в худшую сторону! Релиз может принести им давно востребованные функции или заставить их освоить новый способ взаимодействия с продуктом. Такое существенное изменение, как переход Instagram от хронологической ленты к ленте, диктуемой алгоритмом, является крупным релизом и иллюстрирует, что крупный релиз может вызывать разногласия и у пользователей. Иногда крупный релиз может иметь и неожиданные последствия, такие как снижение производительности или простои, которые могут быть замечены пользователями.

Кто несет ответственность?

Крупные релизы требуют значительного межфункционального взаимодействия, в котором участвуют все заинтересованные стороны организации - от руководителей, менеджеров по продуктам, инженеров, маркетологов, продавцов и службы поддержки клиентов.

Аварийные выпуски

Назначение

Экстренные выпуски - это незапланированные, срочные обновления программного обеспечения, направленные на решение критической проблемы. Уязвимость в системе безопасности, например Log4Shell, или серьезные проблемы с производительностью могут потребовать срочного исправления, которое должно быть применено вне регулярного цикла выпуска продукта. Возможно, вы слышали, что такие обновления называют "горячими исправлениями".

Воздействие

Влияние на пользователей (если таковое имеется) обычно выражается в простое, если не удается применить исправление без прерывания обслуживания.

Кто несет ответственность?

При возникновении критических уязвимостей или проблем с производительностью первыми реагируют инженеры, прибывшие по вызову. Это могут быть инженеры по надежности сайта или инженеры технической поддержки. В зависимости от характера проблемы для ее устранения может быть вызвана команда разработчиков или ИТ-операторов, отвечающая за данную область продукта или инфраструктуру. В некоторых случаях серьезность проблемы может потребовать привлечения руководителей и специалистов по связям с общественностью для информирования пользователей о проблеме, ее последствиях и планах по устранению.

Незначительные релизы

Назначение

Незначительные выпуски обычно содержат исправления ошибок или улучшения производительности, и иногда их называют патчами (как при заделке дыр). Минорные выпуски часто направлены на решение проблем с удобством использования или других проблем, о которых сообщают пользователи в результате изменений, внесенных в основной выпуск.

Влияние

Минорный релиз может быть незаметен для пользователей, если они не столкнулись с ошибкой или проблемой производительности. Однако, как и в случае с крупными релизами, непредвиденные последствия изменений могут быть замечены пользователями в случае замедления работы или сбоя сервиса.

Кто несет ответственность?

Проблемы, требующие выпуска патча, часто возникают в службе поддержки, когда пользователи сообщают об ошибках или других проблемах, возникших в результате выпуска. В зависимости от того, как устроена организация, инженеры службы поддержки могут сами создавать исправления и передавать их на рассмотрение соответствующей группе разработчиков. В других организациях служба поддержки может отправить сообщение об ошибке в инженерный отдел, который займется ее устранением.

Источники