MaaS, Mobility as a Service (Мобильность как услуга)

Мобильность как услуга

Что такое MaaS?

Мобильность как услуга (MaaS) - это термин, используемый для описания цифровых транспортных сервисных платформы, которые позволяют пользователям получать доступ, оплачивать и получать информацию в режиме реального времени о различных видах общественного и частного транспорта. Эти платформы также могут быть связаны с предоставлением новых транспортных услуг.

В научных терминах MaaS определяется как цифровой интерфейс для поиска и управления предоставления услуг, связанных с транспортом, которые удовлетворяют потребности клиента в мобильности клиента.

Ключевым моментом MaaS является то, что он предусматривает приобретение пользователями транспортных услуг в виде пакеты, основанные на их потребностях, вместо того чтобы покупать транспортные средства.

MaaS можно воспринимать как единый онлайн-интерфейс ИКТ, включающий:

  • интермодальный планировщик поездок (обеспечивающий комбинации различных видов транспорта: совместное использование автомобилей, аренда автомобилей видов транспорта: совместное использование автомобилей, аренда автомобилей, метро, железная дорога, автобус, совместное использование велосипедов, такси и т. д.) который работает в режиме реального времени
  • единый платежный портал, подобный порталу для смартфонов, с помощью которого пользователи могут платить по мере или заранее приобрести "пакет услуг",
  • система бронирования, включающая в себя все этапы поездки.

Провайдеры MaaS получают доход двумя способами:

  1. Когда путешественник покупает пакет услуг, состоящий из транспортных поездок, через MaaS-провайдер MaaS берет плату, а затем передает эти доходы транспортным операторам, которые предоставляют услугу.
  2. Поставщики MaaS могут получать доход за счет данных, которые генерирует их цифровая сервисная платформа.

Платформа генерирует данные. Другие транспортные операторы и/или поставщики программных услуг могут использовать эти данные для дальнейшего совершенствования своих услуг.

Источники