DRaaS, (Аварийное восстановление как услуга)
Что такое аварийное восстановление как услуга (DRaaS)?
Аварийное восстановление как услуга (DRaaS) - это модель облачных вычислений, которая позволяет организации создавать резервные копии своих данных и ИТ-инфраструктуры в сторонней облачной вычислительной среде и обеспечивать всю оркестровку DR, все через SaaS-решение, чтобы восстановить доступ и функциональность ИТ-инфраструктуры после аварии. Модель как услуга означает, что организации не нужно самой владеть всеми ресурсами или заниматься управлением аварийным восстановлением, вместо этого она полагается на поставщика услуг.
Планирование аварийного восстановления очень важно для обеспечения непрерывности бизнеса. В последние годы участились случаи стихийных бедствий, способных нанести ущерб ИТ-организации:
- стихийные бедствия, такие как ураганы, наводнения, лесные пожары и землетрясения,
- отказы оборудования и перебои в подаче электроэнергии,
- кибератаки.
Использование DRaaS для подготовки к катастрофе
Настоящая DRaaS отражает всю инфраструктуру в отказоустойчивом режиме на виртуальных серверах, включая вычислительные, хранилищные и сетевые функции. Организация может продолжать работать с приложениями - просто запускать их из облачной или гибридной облачной среды поставщика услуг, а не с физических серверов, пострадавших от аварии. Это означает, что время восстановления после катастрофы может быть гораздо быстрее или даже мгновенным. После восстановления или замены физических серверов обработка и данные снова переносятся на них. Клиенты могут столкнуться с более высокой задержкой, когда их приложения работают из облака, а не с локального сервера, но общая стоимость простоя может быть очень высокой, поэтому очень важно, чтобы бизнес смог вернуться к работе.
Как работает аварийное восстановление как услуга?
DRaaS работает за счет копирования и размещения серверов на мощностях стороннего поставщика, а не в физическом местоположении организации, которой принадлежит рабочая нагрузка. План аварийного восстановления выполняется на мощностях стороннего поставщика в случае аварии, которая приведет к остановке сайта заказчика. Организации могут приобретать планы DRaaS по традиционной модели подписки или по модели "оплата за использование", которая позволяет платить только в случае катастрофы. Решения "как услуга" различаются по объему и стоимости - организациям следует оценивать потенциальных поставщиков DRaaS в соответствии с их собственными уникальными потребностями и бюджетом.
DRaaS может помочь организациям сэкономить деньги, поскольку отпадает необходимость в создании и обслуживании собственной среды аварийного восстановления за пределами площадки. Однако организациям следует оценить и понять соглашения об уровне обслуживания. Например, что произойдет со временем восстановления, если и поставщик, и клиент пострадают от одного и того же стихийного бедствия, такого как сильный ураган или землетрясение. Различные поставщики DRaaS придерживаются разных политик, определяя, кто из клиентов первым получит помощь в случае крупного регионального бедствия, или разрешая клиентам проводить собственное тестирование аварийного восстановления.
Преимущества аварийного восстановления как услуги
Многие компании с небольшими ИТ-командами просто не могут позволить себе потратить время на исследование, внедрение и полное тестирование планов аварийного восстановления. DRaaS снимает с организации бремя планирования на случай катастрофы и передает его в руки экспертов по аварийному восстановлению. Это также может быть гораздо более доступным, чем размещение собственной инфраструктуры аварийного восстановления в удаленном месте с ИТ-персоналом, готовым прийти на помощь в случае катастрофы. Если же катастрофы не произойдет, то дорогостоящая вторая инфраструктура и персонал так и не будут использованы. Многие поставщики DRaaS взимают плату только в том случае, если вам нужны их услуги. Для многих организаций DRaaS - это полезное решение наболевшей проблемы.